Вопрос: Хочу взять кредит на открытие небольшого бизнеса, но смущает необходимость правильного ведения бухгалтерии. Слышал о бухгалтерском аутсорсинге, но не совсем понимаю как это работает. (Михаил Васеев, Москва)
Отвечаем: Аутсорсинг бухгалтерских услуг – это услуга для компаний, не имеющих внутренних бухгалтерских отделов, заключающаяся в передаче бухгалтерского или налогового учета доходов и расходов организациям, предоставляющим бухгалтерские услуги.
Как определиться с выбором компании, предоставляющей бухгалтерский аутсорсинг?
Содержание
Решение о выборе компании для оказания услуг бухгалтерского аутсорсинга – это решение, состоящее из нескольких этапов.
Первый этап: найти на рынке компанию, которая предоставляет профессиональные бухгалтерские и налоговые услуги, получение предложения от потенциальных подрядчиков, анализ деятельности по оказанию услуг за вознаграждение, указанное в оферте, и выбор компании.
Следующий этап – проработка условий сотрудничества. Контракт должен включать: стороны договора, предмет исполнения контракта, ответственность обеих сторон за действия, указанные в договоре, вознаграждение, срок действия соглашения, сроки уведомления.
Бухгалтерский аутсорсинг компании – его преимущества
Затраты, которые позволяют ограничить бухгалтерский аутсорсинг, включают:
- затраты на финансовое и бухгалтерское программное обеспечение, которые, в зависимости от информационных потребностей подразделения, находятся на разных уровнях,
- затраты на технические устройства, компьютерное оборудование, сети, программы безопасности, которые, в зависимости от размера компании, могут составлять относительно большой фактор стоимости,
- покупка нового программного обеспечения обычно также связана с процессом внедрения программного обеспечения в подразделение, обучением конкретного персонала использованию программного обеспечения и связана с затратами на обслуживание,
- значительные постоянные расходы также включают расходы на персонал и вознаграждение, социальные отчисления, курсы, отраслевое обучение.
Более того, в случае больших подразделений серьезной проблемой является дополнительное офисное пространство для архивных целей. Относительно большое количество бухгалтерской документации требует соответствующего архивирования в соответствии с требованиями законодательства.
Бухгалтерский аутсорсинг исключает вышеупомянутые затраты.
Исключение риска из-за допущенных ошибок
Бухгалтерский аутсорсинг – это решение, которое перекладывает риск возможных ошибок на компанию, оказывающую бухгалтерские услуги. В такой компании работают специализированные сотрудники, которые знакомы с положениями налогового и бухгалтерского законодательства.
Благодаря специализированному персоналу снижается риск ошибок, которые при таком большом количестве налоговых интерпретаций могут возникнуть, например, во время налоговых проверок.
Преимущество для менеджеров в случае передачи бухгалтерских книг в специализированную бухгалтерию – это, прежде всего, сосредоточение внимания на ведении бизнеса, развитии компании и реализации ее планов. В такой системе компания, предоставляющая бухгалтерские услуги, будет обязана управлять такими сферами, как:
- подготовка налоговых деклараций по НДС;
- платежные ведомости для расчета заработной платы и социальных отчислений для сотрудников для нужд ZUS;
- анализ постоянных налоговых изменений;
- передача финансовых данных в центр управления.