Взять кредит для ИП на развитие бизнеса под небольшой процент возможно, но сопряжено с рисками кредиторов. Поэтому, если вы чувствуете, что вы обнаружили нишу на рынке или хотите, чтобы ваш бизнес двигался дальше, составьте сначала бизнес-план. С его помощью вы избежите ненужных ошибок, откроете для себя свои сильные и слабые места и увидите ответы на основные вопросы к вашему бизнесу.
Что такое бизнес-план и почему вы его должны иметь?
Бизнес-план — это структурированный план, с помощью которого вы упорядочите мысли, ответив себе на основные вопросы. Вы указываете, кто вы, что вы предлагаете и куда развиваетесь. Записывая возможные угрозы, вы найдете потенциальные возможности и способы, как добраться к клиентам.
Лучшее время для составления бизнес-плана
Бизнес-план принесет пользу предпринимателям (ИП) на любом этапе. Начинающих он поставит на правильный путь или заставит отказаться от идеи из-за высокой вероятности неудачи. Более опытные бизнесмены с его помощью могут планировать запуск нового продукта, вступление на новый рынок или выход из кризиса.
Как должен выглядеть долгосрочный и краткосрочный бизнес-план?
В идеале, вы должны были составить две бизнес-плана – долгосрочный и краткосрочный. Долгосрочный план содержит все данные о вашем бизнесе и цели, которых вы хотите, чтобы в долгосрочной перспективе были достигнуты. А краткосрочный план — живой инструмент, с помощью которого вы планируете промежуточные шаги к достижению долгосрочных целей.
Как создать бизнес-план?
Бизнес-план создается на основе шаблонов, которых достаточно в интернете. Вы можете выбрать из двух версий – из комплексного бизнес-плана, который содержит финансовый план, или простой вариант без него. Чем точнее ваш бизнес-план будет, тем лучше.
Чтобы взять кредит для ИП на развитие бизнеса, наверняка потребуется помощь профессионалов. Поскольку стоимость бизнес-плана невысока, а качество предлагаемого варианта гораздо выше собственных разработок, то рекомендуем воспользоваться этим советом.
Для желающих все делать самостоятельно продолжим.
Содержание
Содержание бизнес-плана, хотя и не установлено в обязательном порядке, но имеет правила, которые стоит соблюдать.
Главная страница
В этой части надо кратко описать что и кому вы предлагаете, в чем выгода и почему именно вам удастся занять эту нишу.
Представление компании
Укажите основную информацию о фирме и себе, опишите всех ключевых людей, которые стоят за проектом. Оцените их опыт, достижения и компетенции. Если в компании только вы, напишите о себе.
Для многих инвесторов или банков люди, связанные с проектом, имеют решающее значение.
Продукт
Опишите, какой продукт или услугу вы предлагаете, чем вы лучше конкурентов, отличия с ними и почему ваше предложение должно заинтересовать клиента. Подумайте, как в будущем еще улучшить продукт.
Бизнес-возможность
Опишите нишу на рынке, которую вы хотите вашим продуктом заполнить.
Клиенты
Кто ваши клиенты и почему они должны ваш продукт или услугу купить? Чем точнее ваши клиенты изучены, тем более эффективно на них, вы можете ориентироваться. Если уже какие-то клиенты у вас есть, напишите о них.
Конкуренция
Покажите, что вы хорошо знаете своих прямых и косвенных конкурентов. Вы знаете, что и за сколько предлагает, кто их клиенты и как их называют. Реально с ними сравните свои преимущества и недостатки.
Маркетинговый план
Маркетинговый план представляет собой способы, которыми вы достигаете своих целей. Определите наиболее точно вашу целевую аудиторию и опишите пути, которыми к ним добраться. Будьте более конкретными, чтобы лучше выглядеть в глазах инвесторов и помочь вам в реализации.
Ценообразование
Определите цену продажи продукта и опишите, как вы к ней пришли. Укажите, какова будет ваша прибыль. Стоит отметить также сравнение с конкурентами, бонусные программы и начальную цену.
Прибыль
Прибыль представляет собой разницу между ценой продажи-покупки продукта.
Прибыль в % = (цена продажи – цена покупки) / цена продажи × 100.
Финансовое планирование
В бизнесе идет разговор в первую очередь о деньгах, и, следовательно, вы должны вместе с бизнес-планом расписать финансовый план, где указать выполнение финансовых показателей, плана продаж продуктов и услуг. Однако, если вы просите кредит на развитие бизнеса как ИП, этот пункт будет рассматриваться инвесторами с особой тщательностью.
Выводы
Его стоимость быстро окупится, но время для его самостоятельного составления зря потрачено не будет.